Оценка воздушного судна (самолета)
Согласно ст. 130 ГК РФ воздушные суда и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, классифицируются как недвижимое имущество. И, тем не менее, учитывая их функциональное предназначение, технические характеристики и экономическую целесообразно они оцениваются , как транспортные средства. В процессе оценки воздушных судов используются не только стандартные подходы, применимые к оценке транспорта, но и методики, учитывающих специфику воздушного транспорта как конкретного класса имущества. Между тем, часто оценка воздушного транспорта базируется на рассмотрении судов с нескольких точек зрения: недвижимое имущество, транспортное средство и действующее предприятие (оценка бизнеса).
Оценка воздушных судов осуществляется в следующих случаях:
— совершение сделок купли-продажи;
— оформление залога с целью получения кредита;
— внесение судна в уставный капитал предприятия;
— постановка воздушного судна на баланс предприятия;
— оптимизация налогообложения;
— реорганизация предприятия;
— определение арендной ставки;
— решение имущественных споров в судебном порядке;
— подтверждение таможенной стоимости;
— страхование судна;
— определение причиненного ущерба;
— принятие хозяйственных и инвестиционных решений;
— переоценка стоимости (для МСФО, РСБУ);
— списание воздушного судна.
Воздушный транспорт по праву считается одним из самых сложных и дорогих видов современной техники. Важнейшей отличительной особенностью воздушных судов от всех остальных видов техники являются требования, предъявляемые к ним нормативными актами, этот фактор обязательно учитываться специалистами компании GBA в процессе оценки воздушного транспорта. К таким требованиям относятся обеспечение летной годности, соблюдение требуемого уровня безопасности, соответствие заданным летно-техническим характеристикам и т.д.
Оценка воздушных судов призвана учитывать широкое разнообразие видов и типов летательных аппаратов, в связи с чем по функциональному назначению принято выделять следующие категории воздушного транспорта:
— научно-исследовательские или экспериментальные;
— народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные);
— военные;
— спортивные.
Классификация воздушных судов может осуществляться и по другим признакам (по принципу действия, по повторности использования, по наличию экипажа и т.д.), что также учитывается в процессе определения рыночной стоимости летательных аппаратов. Что касается вида определяемой стоимости, то обычно оценка воздушного транспорта осуществляется для нахождения рыночной стоимости. Однако, в некоторых случаях определяются весьма специфичные виды стоимости, такие, как стоимость ограниченной реализации воздушного судна (в условиях, когда оцениваемый объект необходимо реализовать в самые сжатые сроки) или скраповая стоимость (если оцениваемое воздушное судно не подлежит восстановлению и не может больше эксплуатироваться).
Компания GBA осуществляет оценку всех видов воздушного транспорта с учетом специфики каждого объекта. Заказать оценку судов вы можете, позвонив по телефону 8(495) 225-22-98 или отправив запрос на info@gba.ru, указав в теме письма «Оценка воздушных судов».