Оценка деловой репутации
(оценка Гудвилла)
Оценка деловой репутации компании (оценка гудвилла) – одна из услуг департамента стоимостного консультирования GBA. В повседневной жизни деловая репутация предприятия носит скорее эмоциональный характер, представляя собой «доброе имя», которое, в свою очередь, отражает стабильность компании, доверие и общее позитивное отношение клиентов (контрагентов) к ней, а значит и более стабильный денежный поток.
Термин «гудвилл» появился в западной практике, под ним понималась готовность покупателя платить больше суммарной стоимости всех активов компании. Развитие рынка M&A (слияний и поглощений) способствовало росту количества корпоративных сделок, при которых предприятия покупались по гораздо более высоким ценам, нежели стоимость их активов, что стало ярким доказательством наличия и значимости нематериальной составляющей, напрямую влияющей на стоимость бизнеса. Так в западной практике появился
Оценить goodwill (гудвилл) — означает рассчитать нематериальный актив, который невозможно зарегистрировать, но он позволяет компании получать дополнительную прибыль, вдобавок к той, что генерируют материальные активы компании.
Цели оценки стоимости деловой репутации
— свершение сделки по купле-продаже бизнеса;
— составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);
— оценка ущерба, причиненного деловой репутации.
Особенности оценки деловой репутации, методы и подходы
Для компаний разных отраслей присущи разные ключевые факторы, которые создают дополнительную стоимость, такие, как: наличие грамотного персонала, выгодного месторасположения и другие факторы, добавляющие стоимость компании.
Являясь нематериальным активом, деловая репутация или гудвилл рассчитываются доходным подходом.
Результат работы оценщика
Основной документ по итогу проекта – это отчет об оценке деловой репутации или гудвилла.
Также возможны другие формы представления результата работы:
— заключение специалиста о стоимости деловой репутации или гудвилла (расчет и краткое описание сделанных выводов);
— заключение эксперта об оценке стоимости деловой репутации или гудвилла (в случае назначения оценщика специализированной организации GBA в качестве судебного эксперта).
Стоимость оценки деловой репутации
Каждый проект по оценке стоимости деловой репутации организации
имеет свои индивидуальные особенности, и, прежде чем приступить к работе, мы подробно изучаем все предоставленные нам данные.
Сроки проведения оценки стоимости деловой репутации
Срок выполнения проекта по оценке деловой репутации составляет 10 рабочих дней, однако, он может быть определен в индивидуальном порядке.
Для многих предприятий деловая репутация является самым значимым активом, которому, однако, не присуща обособленность. Поэтому зачастую оценка деловой репутации компании ассоциируется с оценкой бренда или товарного знака.