GBA

Оценка товарного знака и нематериальных активов
Товарный знак – основной маркетинговый капитал компаний. GBA знает ценность вашего бренда.

Оценка деловой репутации

(оценка Гудвилла)

Оценка деловой репутации компании (оценка гудвилла) – одна из услуг департамента стоимостного консультирования GBA. В повседневной жизни деловая репутация предприятия носит скорее эмоциональный характер, представляя собой «доброе имя», которое, в свою очередь, отражает стабильность компании,  доверие и общее позитивное отношение клиентов (контрагентов) к ней, а значит и более стабильный денежный поток.

Термин «гудвилл» появился в западной практике, под ним понималась готовность покупателя платить больше суммарной стоимости всех активов компании. Развитие рынка M&A (слияний и поглощений) способствовало росту количества корпоративных сделок, при которых предприятия покупались по гораздо более высоким ценам, нежели стоимость их активов, что стало ярким доказательством наличия и значимости нематериальной составляющей, напрямую влияющей на стоимость бизнеса. Так в западной практике появился

Оценить goodwill (гудвилл) — означает рассчитать нематериальный актив, который невозможно зарегистрировать, но он позволяет компании получать дополнительную прибыль, вдобавок к той, что генерируют материальные активы компании.

Цели оценки стоимости деловой репутации

— свершение сделки по купле-продаже бизнеса;

— составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);

— оценка ущерба, причиненного деловой репутации.

Особенности оценки деловой репутации, методы и подходы

Для компаний разных отраслей присущи разные ключевые факторы, которые создают дополнительную стоимость, такие, как: наличие грамотного персонала, выгодного месторасположения и другие факторы, добавляющие стоимость компании.

Являясь нематериальным активом, деловая репутация или гудвилл рассчитываются доходным подходом.

Результат работы оценщика

Основной документ по итогу проекта – это отчет об оценке деловой репутации или гудвилла.

Также возможны другие формы представления результата работы:

— заключение специалиста о стоимости деловой репутации или гудвилла (расчет и краткое описание сделанных выводов);

— заключение эксперта об оценке стоимости деловой репутации или гудвилла (в случае назначения оценщика специализированной организации GBA  в качестве судебного эксперта).

Стоимость оценки деловой репутации

Каждый проект по оценке стоимости деловой репутации организации
имеет свои индивидуальные особенности, и, прежде чем приступить к работе, мы подробно изучаем все предоставленные нам данные.

Сроки проведения оценки стоимости деловой репутации

Срок выполнения проекта по оценке деловой репутации составляет 10 рабочих дней, однако, он может быть определен в индивидуальном порядке.

Для многих предприятий деловая репутация является самым значимым активом, которому, однако, не присуща обособленность. Поэтому зачастую оценка деловой репутации компании ассоциируется с оценкой бренда или товарного знака.