GBA

Оценка рыночной стоимости бизнеса издательского холдинга

Клиент

Учредители крупного издательского холдинга

Цель оценки

Для консультации Заказчика о возможной рыночной стоимости при текущем состоянии дел, для принятия управленческих решений на собрании учредителей. Определение направления стратегического развития компании. Принятие решений о выделение бизнес-единиц в составе холдинга в самостоятельные юридические лица.

Особенности

Объект оценки имеет несколько направлений деятельности (бизнес- единиц):

  • издательство тематических журналов и книг
  • типографская
  • транспортная
  • девелоперская (строительство)
  • и др.

Кроме этого, холдинг имеет большую разветвленную сеть реализации продукции.

Сложность поставленной задачи заключалась в четком разделении денежных потоков между структурными подразделениями, выделением получаемых расходов и доходов, приходящихся на обособленной направление.

Решение

Оценки многопрофильной компании производилась в несколько этапов:

На первом этапе была определена рыночная стоимость каждой бизнес- единицы с учетом присущих данному виду деятельности особенностей и рисков.

Раздельная стоимостная оценка бизнес- единиц составляет ключевой элемент управления для принятия стратегических решений развития холдинга.

Оценка усложнялась несколькими обстоятельствами:

— с одной стороны каждая бизнес-единица имеет свой собственный денежный поток, с другой стороны эти потоки пересекаются между собой.

— издержки и выгоды корпоративного центра (управляющей компании) были рассчитаны на основе трансфертных цен и распределялись по бизнес- единицам пропорционально произведенным затратам.

— проведенный финансовый анализ показал очень сильную финансовую зависимость некоторых бизнес-единиц от корпоративного центра.

— продуктом бизнес единицы издательства является массив определенной информации и знаний. Такого рода нематериальные активы являются ключевыми для издательского бизнеса, их экономическая оценка дает возможность принимать обоснованные управленческие решения относительно дальнейшего развития бизнес- линии. Под ключевыми нематериальными активами подразумевались, все элементы интеллектуального капитала, благодаря которым компания производит эксклюзивную, конкурентоспособную продукцию, чем заслуживает внимание своих клиентов.

На втором этапе были проанализированы все выгоды и издержки управляющей компании, определена ее рыночная стоимость как доля в рыночной стоимости каждой бизнес–единицы с учетом существующих внутрихозяйственных связей.

Итоги

Результатом работы Оценщиков стал отчет, с подробным описанием «узких» мест действующих внутрихолдинговых связей. Были даны рекомендации для оптимизации бизнес-процессов. По результатам работы Клиенту были даны рекомендации по организации бухгалтерского учета бизнес-единиц. Планомерному выделению некоторых непрофильных структурных подразделений в самостоятельный бизнес.

Полученные стоимостные данные о бизнес- единицах в отдельности и холдинге в целом позволили рассмотреть вопрос о дальнейшем развитии бизнесов на собрании акционеров.