Оценка рыночной стоимости бизнеса издательского холдинга
Клиент
Учредители крупного издательского холдинга
Цель оценки
Для консультации Заказчика о возможной рыночной стоимости при текущем состоянии дел, для принятия управленческих решений на собрании учредителей. Определение направления стратегического развития компании. Принятие решений о выделение бизнес-единиц в составе холдинга в самостоятельные юридические лица.
Особенности
Объект оценки имеет несколько направлений деятельности (бизнес- единиц):
- издательство тематических журналов и книг
- типографская
- транспортная
- девелоперская (строительство)
- и др.
Кроме этого, холдинг имеет большую разветвленную сеть реализации продукции.
Сложность поставленной задачи заключалась в четком разделении денежных потоков между структурными подразделениями, выделением получаемых расходов и доходов, приходящихся на обособленной направление.
Решение
Оценки многопрофильной компании производилась в несколько этапов:
На первом этапе была определена рыночная стоимость каждой бизнес- единицы с учетом присущих данному виду деятельности особенностей и рисков.
Раздельная стоимостная оценка бизнес- единиц составляет ключевой элемент управления для принятия стратегических решений развития холдинга.
Оценка усложнялась несколькими обстоятельствами:
— с одной стороны каждая бизнес-единица имеет свой собственный денежный поток, с другой стороны эти потоки пересекаются между собой.
— издержки и выгоды корпоративного центра (управляющей компании) были рассчитаны на основе трансфертных цен и распределялись по бизнес- единицам пропорционально произведенным затратам.
— проведенный финансовый анализ показал очень сильную финансовую зависимость некоторых бизнес-единиц от корпоративного центра.
— продуктом бизнес единицы издательства является массив определенной информации и знаний. Такого рода нематериальные активы являются ключевыми для издательского бизнеса, их экономическая оценка дает возможность принимать обоснованные управленческие решения относительно дальнейшего развития бизнес- линии. Под ключевыми нематериальными активами подразумевались, все элементы интеллектуального капитала, благодаря которым компания производит эксклюзивную, конкурентоспособную продукцию, чем заслуживает внимание своих клиентов.
На втором этапе были проанализированы все выгоды и издержки управляющей компании, определена ее рыночная стоимость как доля в рыночной стоимости каждой бизнес–единицы с учетом существующих внутрихозяйственных связей.
Итоги
Результатом работы Оценщиков стал отчет, с подробным описанием «узких» мест действующих внутрихолдинговых связей. Были даны рекомендации для оптимизации бизнес-процессов. По результатам работы Клиенту были даны рекомендации по организации бухгалтерского учета бизнес-единиц. Планомерному выделению некоторых непрофильных структурных подразделений в самостоятельный бизнес.
Полученные стоимостные данные о бизнес- единицах в отдельности и холдинге в целом позволили рассмотреть вопрос о дальнейшем развитии бизнесов на собрании акционеров.